Интересное о винах и крепких напитках…
Из года в год французские вина и крепкий алкоголь пользуются большим спросом. Продажи растут, иностранные компании вкладывают деньги во французские виноградники, а французских специалистов приглашают на работу в разные страны мира.
Стабильный рост экспорта
Французские вина и крепкие спиртные напитки всегда ценились за границей, что еще раз подтвердила статистика 2012 г. По данным Федерации экспортеров вина и крепкого алкоголя (FEVS), объем экспорта вырос более чем на 10 % по сравнению с 2011 г., когда был зафиксирован такой же рост, и достиг 11,15 миллиардов евро, из которых 7,6 миллиарда (+ 8,5 %) приходится на вина и 3,5 миллиарда (+ 13,5 %) на крепкий алкоголь. Франция продает 2,5 миллиарда бутылок в год, причем увеличивается не столько объем продаж (+ 1,6 %), сколько стоимость товаров (+ 10 %). Иностранные покупатели не жалеют денег на свои любимые сорта вина.
Благодаря активной деятельности более чем 500 компаний-экспортеров, вино и крепкий алкоголь занимают второе место между авиапромышленным комплексом и парфюмерно-косметической промышленностью, обеспечивая 86 % положительного сальдо французской продовольственной промышленности.
Необходимо отметить, что более 75 % объема экспорта приходится на десять самых экономически развитых стран. Главным потребителем французского алкоголя остаются США, тратящие в год более 1,9 миллиарда евро (+ 13,1 %), причем американцы предпочитают вина (+ 18 %) крепким напиткам (+ 8 %). Второе и третье место занимают соответственно Великобритания (1,5 миллиарда евро, + 5,7 %) и Китай (один миллиард евро, + 17 %). Самый большой рост продаж был зафиксирован в России (+ 37 %), Австралии (+ 32 %) и на Тайване (+ 25 %). На страны Европейского Союза приходится 41 % экспорта против 50 % в 2010 г. Эти цифры наглядно демонстрируют, как быстро развиваются страны третьего мира, особенно азиатские, по сравнению с достаточно инертным европейским рынком.
Около 60 % общего объема экспорта вин приходится на бордо (+ 15 %) и шампанское (+ 4,7 %), существенно опережающие бургундские вина (6 % экспорта, + 8,5 %). Шампанское пользуется неизменной популярностью, особенно в Азии, а игристое вино, прежде всего бургундское, гораздо больше пьют в США, Швеции, Бельгии и Японии, где продажи увеличиваются на 25 % в год.
Две трети экспорта крепкого алкоголя приходится на коньяк (2,4 миллиарда евро, + 17,1 %). Больше всего этот напиток любят в США (924 миллиона евро, + 8 %), Сингапуре (562 миллиона евро, + 26 %) и Китае (471 миллион евро, + 26,3 %). Интересно, что вторым по популярности в мире крепким спиртным напитком остается водка, объем экспорта которой превышает 372 миллиона евро (+ 2,6 %).
Интерес к французским виноградникам у инвесторов
Французские вина пьют во всем мире, а иностранные инвесторы, в основном китайские, активно вкладывают деньги во французские виноградники. С 2011 г. в регионе Бордо было приобретено более 30 виноградников, в настоящий момент ведутся переговоры еще о 60 сделках. Новые покупатели игнорируют зарегистрированные сорта вина, предпочитая менее известные марки, которые обходятся в среднем в пять миллионов евро, в отличие от их более аристократических собратьев, стоящих в 20 раз дороже. В 2012 г. китайские инвесторы пришли в Бургундию, вложив восемь миллионов евро в замок Жевре-Шамбертен.
До появления китайских инвесторов во Франции активно работали английские, американские, бельгийские и японские компании, причем последние проявляли особенный интерес к виноградникам Бордо.
Признанное мастерство французских виноделов в мире
Иностранные инвесторы, придя во Францию, внимательно прислушиваются к советам местных виноделов, а те, кто хочет производить у себя вино высокого качества, непременно приглашают французских специалистов. Молодые виноделы и опытные эксперты работают в разных уголках мира. Их можно встретить в Аргентине, Чили, на отрогах Перуанских Анд, на юге Австралии, в Армении, Канаде, США и, конечно, в Европе (Испания, Португалия, Румыния, Италия). Большой спрос на французских виноделов в последние годы отмечается в Индии и Китае, где стремительно развивается производство местных вин.
Direction de la communication et du porte-parolat sous direction de la presse
Сильви Тома (Sylvie Thomas)
Дополнительная информация:
Веб-сайт французской федерации экспортёров вин и крепких спиртных напитков: www.fevs.com